Главная » Статьи » Дизайн

Деревянные панели и детали из натурального дерева в интерьере

Детали из дерева являются самым популярным и часто используемым элементом оформления интерьера. До недавнего времени это были в основном элементы в традиционном или классическом стиле, в наше время все большую популярность приобретает использование декоративных элементов в современном стиле из различных производных от дерева: фанеры, покрытой шпоном и панелей из МДФ.

Если необходимо создать интерьер в классическом стиле, то грамотно выполненные деревянные панели, установленные на стены и потолки, могут сформировать совершенно аутентичный, наполненный деталями, узнаваемый, исторически верный интерьер.

Основным преимуществом деревянных панелей при оформлении интерьера является то, что такие панели и все сопутствующие элементы исполняются на специализированных предприятиях, фабриках, в России или за рубежом (Италия, Испания, Германия, Англия), что гарантирует предсказуемое качество деталей и поверхности. Качество отделки помещения, в этом случае, не зависит от уровня мастерства местных рабочих, непосредственно ведущих ремонт. Помещение лишь подготавливается местными рабочими, а панели и все дополнительные деревянные элементы, производятся на фабрике, привозятся на объект, и, как правило, устанавливаются бригадой с производства или сторонней бригадой, но хорошо знакомой с процессом установки деревянных панелей и элементов, и в дальнейшем такой интерьер существует, как независимый элемент, некая декоративная оболочка, не зависящая от капитальных стен помещения.

Различные по функциям помещения могут потребовать различного подхода к установке панелей:

- в кабинетах и библиотеках в классическом стиле, как правило, полностью декорируются стены и потолки.

- винный погреб или дегустационные помещения в больших частных домах оформляются шкафами по периметру, образующими замкнутую и организованную композицию.

- столовые и спальни могут быть оформлены панелями на небольшую высоту, около 1200 мм., с включением деревянных дверных и каминных порталов в общую композицию.

- гостиные, в зависимости от высоты, представительности и общей конфигурации помещения могут включать панели на стенах, панели на потолке, в виде сводов и куполов, балконы, лестницы, камины, оформленные в едином стиле.

Дерево в интерьере прекрасно сочетается с камнем, практически в любых комбинациях. Оформленные деревом стены могут гармонично смотреться в сочетании с каменными полами. Деревянные двери, тщательно прорисованные по дизайну и встроенные в порталы в классическом стиле прекрасно сочетаются со стенами, облицованными камнем и декорированными под мрамор с помощью венецианской штукатурки. Каминные порталы часто проектируются из комбинации деревянных и каменных элементов, камень используется для обрамления каминной топки, дерево может быть использовано для создания композиции выше и вокруг обрамления топки. Для лестниц, также, характерно сочетание различных материалов: каменные ступени, металлические (кованные) перила, и деревянные поручни.

Отдельным примером использования дерева в интерьере являются кухни. Кухонный гарнитур представляет из себя цельную композицию с достаточно сильно выраженной функциональностью. Как правило, кухонный гарнитур не оставляет свободного места на стенах для дополнительного включения деревянных панелей в интерьер. Но, возможно оформление потолка, в виде композиции из потолочных балок, или деревянных кессонов, возможно даже со скрытой подсветкой за балочными карнизами.

По цвету, наиболее распространенными и естественными представляются натуральные цвета дерева: дуб, орех, вишня, или даже экзотические породы: палисандр, зебрано или различные виды красного дерева. Особняком стоят светлые породы дерева, иногда с сучками (сосна, кедр, ливанский кедр), создающие более домашнюю, теплую, светлую и уютную атмосферу в помещении кухни. Поверхность деревянных панелей и других деревянных элементов может быть полированной, различной степени матовости или полностью матовая. Какой вариант выбрать, как правило, определяется на стадии выполнения и подбора образцов. Очень необычной по стилю может получиться кухня с росписями, выполненными по дереву. Такое оформление уже ближе к традиционным европейским техникам и встречается при использовании некоторых французских и итальянских стилей (прованс, тосканский стиль). Конечно, росписи по деревянным элементам могут быть выполнены и в любом другом помещении, если стоит задача полностью сымитировать традиционный средневековый интерьер.

Совершенно и не заслуженно остается недооцененным использование крашенного дерева в классическом интерьере. Как ни странно, полностью окрашенные деревянные элементы являются одними из самых традиционных и исторически верных. Полностью окрашенные деревянные двери, стеновые панели, потолочные элементы, элементы лестниц, отдельно стоящие порталы прекрасно сочетаются с оформлением небольшим количеством позолоты, в виде полосок по профилям филенок, или с включением металлических элементов (небольшого размера угловые розетки, сложные дверные ручки, накладки, сложные и хорошо прорисованные дверные петли). Наиболее традиционной является окраска в белый цвет, различные оттенки молочных цветов или цветов слоновой кости. Это, скорее всего, является имитацией светлого натурального камня, например, известняка или светлых пород мрамора. Очень эффектно смотрятся кухни в классическом стиле, с полностью окрашенными фасадами. Для придания кухням более современного вида часто используется окраска в светло серые цвета с хромированными, никелированными или стальными элементами (ручки, навесы дверок).

Очень популярное в последнее время Арт-Деко, или более простая его версия – стиль фьюжн, также предполагает использование классических деревянных элементов, но уже в сочетании с оригинальными, современными техниками отделки деревянных поверхностей: например большие плоскости полностью покрытые натуральной позолотой от пола до потолка (без выделения отдельных мелких элементов), или окрашенные яркими и плотными необычными цветами с блестящей поверхностью (красная глянцевая покраска по дереву, черная глянцевая, бирюзовая, бирюзово-голубая, так называемый цвет Тиффани в глянцевом исполнении, перекрывающий все поверхности и сопутствующие декоративные элементы).

В разговоре про деревянные элементы в классическом интерьере, следует несколько глубже заглянуть под лицевую поверхность деревянных изделий.

Самым традиционным и исторически распространенным является, конечно, использование массива дерева. Но с этим не все так просто. Издревле для производства деревянных элементов использовалось дерево, скажем так, местного происхождения. До конца 17-го века было не принято привозить дерево откуда-то издалека. Конечно, если речь идет о степных районах, то дерево везли, м.б. за несколько десятков километров, или даже дальше, из ближайших лесных районов. Но тем не менее, это была та же климатическая зона, где дереву, в виде мебели или декоративного элемента, предстояло в дальнейшем существовать, пока оно не окончит свой век, став жертвой пожара или упадка хозяев жилища. Соответственно, практически исключалась усадка от перемещения дерева в другую климатическую зону. Да и породы дерева использовались более фундаментальные, имеющую большую естественную прочность: сосна, дуб, каштан.

Приблизительно с конца 17-го века, переломным моментом можно считать большой пожар 1666г. в Лондоне, в обиход входят достаточно новые породы дерева, сначала орех, а потом и вишня. Пожар в Лондоне ознаменовал собой целую смену эпох, ушел в прошлое тяжелый стиль романской и готической эпох, людям захотелось больше света, новые дома строились с большими окнами, оконные рамы становились тоньше, а мебель изящнее, сложнее и более утонченная по конструкции. Кроме того, орех и вишня не обладают достаточно толстыми стволами, были дороги для использования в качестве конструктивных элементов, и человечество изобрело шпон. Это тонкий срез дерева, сохраняющий всю красоту определенной породы дерева на поверхности, имеющий толщину от долей миллиметра, до нескольких миллиметров, который наклеивается на более прочную основу из более дешевого и легкого в обработке дерева.

Таким образом, использование шпона на внешней поверхности деревянных элементов, панелей, дверей и иных элементов является исторически правильным, и конструктивно обоснованным. Существует, может быть, несколько элементов мебели, в человеческой истории, выполненных из, скажем, массива карельской березы, но в основном – карельская береза используется в виде мелкоразмерных элементов или шпона. Точно также нет смысла делать мебель из массива зебрано, это будет неоправданно дорого. Выполняется каркас из липы, например, и по поверхности изделия устанавливается натуральный шпон зебрано.

Несколько в стороне стоят изделия из тика. Тик используется в массиве, но совершенно по другой причине: тик является маслянистой породой и хорошо сопротивляется воздействию воды. По этой причине активно используется для наружной мебели, для поддонов душевых, или для оформления внутренних или внешних элементов морских судов, элитных яхт.

В последние несколько десятков лет произошли еще более глубокие изменения в конструктиве классических деревянных элементов. Дело в том, что даже если использовать в качестве конструктива панелей, дверей и прочего деревянного декора, более дешевые местные породы дерева, то эта внутренняя часть изделий, все-равно, остается живой. Никакая сушка или химическая обработка не убивает дерево окончательно и не лишает дерево реакции на изменение влажности и температуры окружающей среды. При повышении влажности дерево будет расширятся, при падении влажности и повышении температуры – усыхать. Этот процесс напоминает дыхание, и в соответствии с таким дыханием деревянного элемента усыхает или расширяется декоративный шпон на поверхности. В результате неизбежно возникают трещины и разрывы. Необходимо очень тщательно следить за микроклиматом помещения, чтобы сохранить деревянную мебель или декор в идеальном состоянии, нужна постоянная температура и постоянная влажность в 55%. Не многие обладают возможностью к поддержанию такого микроклимата, и не все хозяева дорогих мебельных интерьеров беспокоятся заранее об установке дорогих систем микроклимата.

Поэтому производители мебели, даже классической и покрытой дорогим шпоном, позолотой, инкрустациями, зачастую, все чаще, переходят на создание внутренней структуры из МДФ. МДФ представляет из себя продукт глубокой переработки дерева, а именно мелкую деревянную стружку, спрессованную в панели. Особенностью МДФ является его абсолютная безусадочность, и его можно пилить, резать и обрабатывать в точности, как дерево, и устанавливать на него шпон ценных пород, также как на любой деревянный каркас.

Таким образом, использование каркаса и внутренних элементов из МДФ, при производстве классической мебели и элементов классического декора, не является криминалом. Нужно только помнить, что и МДФ бывает различного качества: очень легкое и малопрочное, при использовании такого очень легко поломать углы мебели даже при незначительном ударе, или же наоборот, достаточно тяжелое и прочное, способное выносить большие нагрузки, не деформироваться, и держать форму и размер на протяжении многих лет использования.

Идеальный деревянный элемент в классическом интерьере, в настоящее время, представляет из себя высокотехнологическую комбинацию из высококачественной инженерной основы, обеспечивающей отсутствие усадки и неизменяемость размеров даже в мельчайших долях процентов этих размеров, с элементами натурального дерева на поверхности: резьбой, профилями, карнизами, создающими совместно впечатление безупречно выполненного цельнодеревянного элемента, обладающего всеми декоративными свойствами натурального массива дерева.

Категория: Дизайн | Добавил: Stanislav (21.02.2017)
Просмотров: 268 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar