Главная » Статьи » Дизайн |
Если необходимо создать интерьер в классическом стиле, то грамотно выполненные деревянные панели, установленные на стены и потолки, могут сформировать совершенно аутентичный, наполненный деталями, узнаваемый, исторически верный интерьер. Основным преимуществом деревянных панелей при оформлении интерьера является то, что такие панели и все сопутствующие элементы исполняются на специализированных предприятиях, фабриках, в России или за рубежом (Италия, Испания, Германия, Англия), что гарантирует предсказуемое качество деталей и поверхности. Качество отделки помещения, в этом случае, не зависит от уровня мастерства местных рабочих, непосредственно ведущих ремонт. Помещение лишь подготавливается местными рабочими, а панели и все дополнительные деревянные элементы, производятся на фабрике, привозятся на объект, и, как правило, устанавливаются бригадой с производства или сторонней бригадой, но хорошо знакомой с процессом установки деревянных панелей и элементов, и в дальнейшем такой интерьер существует, как независимый элемент, некая декоративная оболочка, не зависящая от капитальных стен помещения. Различные по функциям помещения могут потребовать различного подхода к установке панелей: - в кабинетах и библиотеках в классическом стиле, как правило, полностью декорируются стены и потолки. - винный погреб или дегустационные помещения в больших частных домах оформляются шкафами по периметру, образующими замкнутую и организованную композицию. - столовые и спальни могут быть оформлены панелями на небольшую высоту, около 1200 мм., с включением деревянных дверных и каминных порталов в общую композицию. - гостиные, в зависимости от высоты, представительности и общей конфигурации помещения могут включать панели на стенах, панели на потолке, в виде сводов и куполов, балконы, лестницы, камины, оформленные в едином стиле. Дерево в интерьере прекрасно сочетается с камнем, практически в любых комбинациях. Оформленные деревом стены могут гармонично смотреться в сочетании с каменными полами. Деревянные двери, тщательно прорисованные по дизайну и встроенные в порталы в классическом стиле прекрасно сочетаются со стенами, облицованными камнем и декорированными под мрамор с помощью венецианской штукатурки. Каминные порталы часто проектируются из комбинации деревянных и каменных элементов, камень используется для обрамления каминной топки, дерево может быть использовано для создания композиции выше и вокруг обрамления топки. Для лестниц, также, характерно сочетание различных материалов: каменные ступени, металлические (кованные) перила, и деревянные поручни.
По цвету, наиболее распространенными и естественными представляются натуральные цвета дерева: дуб, орех, вишня, или даже экзотические породы: палисандр, зебрано или различные виды красного дерева. Особняком стоят светлые породы дерева, иногда с сучками (сосна, кедр, ливанский кедр), создающие более домашнюю, теплую, светлую и уютную атмосферу в помещении кухни. Поверхность деревянных панелей и других деревянных элементов может быть полированной, различной степени матовости или полностью матовая. Какой вариант выбрать, как правило, определяется на стадии выполнения и подбора образцов. Очень необычной по стилю может получиться кухня с росписями, выполненными по дереву. Такое оформление уже ближе к традиционным европейским техникам и встречается при использовании некоторых французских и итальянских стилей (прованс, тосканский стиль). Конечно, росписи по деревянным элементам могут быть выполнены и в любом другом помещении, если стоит задача полностью сымитировать традиционный средневековый интерьер. Совершенно и не заслуженно остается недооцененным использование крашенного дерева в классическом интерьере. Как ни странно, полностью окрашенные деревянные элементы являются одними из самых традиционных и исторически верных. Полностью окрашенные деревянные двери, стеновые панели, потолочные элементы, элементы лестниц, отдельно стоящие порталы прекрасно сочетаются с оформлением небольшим количеством позолоты, в виде полосок по профилям филенок, или с включением металлических элементов (небольшого размера угловые розетки, сложные дверные ручки, накладки, сложные и хорошо прорисованные дверные петли). Наиболее традиционной является окраска в белый цвет, различные оттенки молочных цветов или цветов слоновой кости. Это, скорее всего, является имитацией светлого натурального камня, например, известняка или светлых пород мрамора. Очень эффектно смотрятся кухни в классическом стиле, с полностью окрашенными фасадами. Для придания кухням более современного вида часто используется окраска в светло серые цвета с хромированными, никелированными или стальными элементами (ручки, навесы дверок). Очень популярное в последнее время Арт-Деко, или более простая его версия – стиль фьюжн, также предполагает использование классических деревянных элементов, но уже в сочетании с оригинальными, современными техниками отделки деревянных поверхностей: например большие плоскости полностью покрытые натуральной позолотой от пола до потолка (без выделения отдельных мелких элементов), или окрашенные яркими и плотными необычными цветами с блестящей поверхностью (красная глянцевая покраска по дереву, черная глянцевая, бирюзовая, бирюзово-голубая, так называемый цвет Тиффани в глянцевом исполнении, перекрывающий все поверхности и сопутствующие декоративные элементы). В разговоре про деревянные элементы в классическом интерьере, следует несколько глубже заглянуть под лицевую поверхность деревянных изделий. Самым традиционным и исторически распространенным является, конечно, использование массива дерева. Но с этим не все так просто. Издревле для производства деревянных элементов использовалось дерево, скажем так, местного происхождения. До конца 17-го века было не принято привозить дерево откуда-то издалека. Конечно, если речь идет о степных районах, то дерево везли, м.б. за несколько десятков километров, или даже дальше, из ближайших лесных районов. Но тем не менее, это была та же климатическая зона, где дереву, в виде мебели или декоративного элемента, предстояло в дальнейшем существовать, пока оно не окончит свой век, став жертвой пожара или упадка хозяев жилища. Соответственно, практически исключалась усадка от перемещения дерева в другую климатическую зону. Да и породы дерева использовались более фундаментальные, имеющую большую естественную прочность: сосна, дуб, каштан.
Таким образом, использование шпона на внешней поверхности деревянных элементов, панелей, дверей и иных элементов является исторически правильным, и конструктивно обоснованным. Существует, может быть, несколько элементов мебели, в человеческой истории, выполненных из, скажем, массива карельской березы, но в основном – карельская береза используется в виде мелкоразмерных элементов или шпона. Точно также нет смысла делать мебель из массива зебрано, это будет неоправданно дорого. Выполняется каркас из липы, например, и по поверхности изделия устанавливается натуральный шпон зебрано. Несколько в стороне стоят изделия из тика. Тик используется в массиве, но совершенно по другой причине: тик является маслянистой породой и хорошо сопротивляется воздействию воды. По этой причине активно используется для наружной мебели, для поддонов душевых, или для оформления внутренних или внешних элементов морских судов, элитных яхт. В последние несколько десятков лет произошли еще более глубокие изменения в конструктиве классических деревянных элементов. Дело в том, что даже если использовать в качестве конструктива панелей, дверей и прочего деревянного декора, более дешевые местные породы дерева, то эта внутренняя часть изделий, все-равно, остается живой. Никакая сушка или химическая обработка не убивает дерево окончательно и не лишает дерево реакции на изменение влажности и температуры окружающей среды. При повышении влажности дерево будет расширятся, при падении влажности и повышении температуры – усыхать. Этот процесс напоминает дыхание, и в соответствии с таким дыханием деревянного элемента усыхает или расширяется декоративный шпон на поверхности. В результате неизбежно возникают трещины и разрывы. Необходимо очень тщательно следить за микроклиматом помещения, чтобы сохранить деревянную мебель или декор в идеальном состоянии, нужна постоянная температура и постоянная влажность в 55%. Не многие обладают возможностью к поддержанию такого микроклимата, и не все хозяева дорогих мебельных интерьеров беспокоятся заранее об установке дорогих систем микроклимата. Поэтому производители мебели, даже классической и покрытой дорогим шпоном, позолотой, инкрустациями, зачастую, все чаще, переходят на создание внутренней структуры из МДФ. МДФ представляет из себя продукт глубокой переработки дерева, а именно мелкую деревянную стружку, спрессованную в панели. Особенностью МДФ является его абсолютная безусадочность, и его можно пилить, резать и обрабатывать в точности, как дерево, и устанавливать на него шпон ценных пород, также как на любой деревянный каркас. Таким образом, использование каркаса и внутренних элементов из МДФ, при производстве классической мебели и элементов классического декора, не является криминалом. Нужно только помнить, что и МДФ бывает различного качества: очень легкое и малопрочное, при использовании такого очень легко поломать углы мебели даже при незначительном ударе, или же наоборот, достаточно тяжелое и прочное, способное выносить большие нагрузки, не деформироваться, и держать форму и размер на протяжении многих лет использования. Идеальный деревянный элемент в классическом интерьере, в настоящее время, представляет из себя высокотехнологическую комбинацию из высококачественной инженерной основы, обеспечивающей отсутствие усадки и неизменяемость размеров даже в мельчайших долях процентов этих размеров, с элементами натурального дерева на поверхности: резьбой, профилями, карнизами, создающими совместно впечатление безупречно выполненного цельнодеревянного элемента, обладающего всеми декоративными свойствами натурального массива дерева. | |
Просмотров: 275 | |
Всего комментариев: 0 | |