Главная » Статьи » Дизайн |
Камины, традиционно, были на протяжении столетий, до изобретения центральной системы отопления, единственным отопительным прибором для домов и квартир (конечно же, когда квартиры, как жилая ячейка, появились). Собственно, идея камина – это организованный костер внутри жилья. Некая конструкция, которая защищает от огня само жилище, не дает окружающим конструкциям воспламениться, направляет максимум возможного тепла в сторону жилья, позволяет накапливать остатки тепла в теле камина, позволяет организованно подавать кислород к дровам и надежно удалять остатки горения через трубу. Человечество не изобрело камин в одну минуту. Созданию стройной и понятной системы каминного отопления предшествовали столетия экспериментов, в европейских исторических парках можно увидеть избы 4-5 веков с первыми примитивными системами дымоудаления, когда люди учились жить рядом с огнем, и не погибнуть или не задохнуться. Вокруг идеи домашнего очага выстроено огромное количество сказок, легенд и поверий. Люди любят очаг в доме, даже если дом оснащен надежным современным отоплением. Любовь к каминам настолько высока, что многие предпочитают иметь хотя бы образ камина, так называемые искусственные камины, в которых по-настоящему ничего не горит, а происходит лишь имитация образа огня, и излучается тепло от искусственных источников. Проблема устройства натурального камина в жилье, квартире или доме, в котором камина изначально не предполагалось, заключается в решении трех задач: - дымоудаление (устройство трубы) - компенсация нагрузки от тела камина на перекрытие (усиление перекрытия, иногда усиление фундамента). Этот вопрос ВСЕГДА нужно решать с привлечением конструктора для консультации. - проблема пожарной защиты всех конструкций, окружающих натуральный камин, от огня или сильного тепла, способного спровоцировать воспламенение. В случае устройства искусственного камина Вы просто покупаете готовое изделие, которое уже, практически в 100% случаев, готово к установке на стандартные перекрытия, конечно же не производит дыма и не требует трубы, и не производит опасного количества тепла. Идеальный случай устройства нового натурального камина – это одноэтажный частный дом. Под Вами есть Ваш собственный подвал, в котором при необходимости можно устроить усиление, а над Вами Ваш собственный чердак, позволяющий Вам свободно провести трубу через конструкции кровли. Если Вы устраиваете камин не на последнем сверху этаже, если сверху есть любые этажи, то каминную трубу нужно проводить, как отдельную конструкцию, не в коем случае не совмещая ее с вытяжными каналами, используя для этого теплоизолированную дымовую трубу, обязательно установленную с противопожарным зазором и теплоизоляцией на относе от всех существующих конструкций. Таким образом каминная труба, на верхних этажах, превращается в массивную конструкцию, колонну или пилястру. Это, к сожалению, неизбежно, на безопасности экономить нельзя. Отдельного внимания требует проход каминной трубы через стропильные конструкции кровли (нужно надежно защитить деревянные стропила от возможного избыточного тепла и возгорания). А также нужно внимательно проследить за устройством теплоизоляции при проходе каминной трубы через все перекрытия и пирог плоской кровли, если дом в современном стиле и имеет плоскую кровлю. В наличии этажей сверху есть неожиданный плюс для устройства натурального камина. Чем выше перепад высот между верхним выходом трубы и топкой в жилом пространстве, тем лучше тяга. Однако в случае сложной конфигурации трубы, проходящей через верхние этажи, или при наличии некоторых горизонтальных участков дымохода, нужно будет регулярно чистить дымоход специальным механическим устройством. Если камин устраивается не на первом этаже, и в доме деревянные перекрытия, то можно либо разобрать пол, выполнить фрагмент перекрытия из бетона, или усилить деревянное перекрытие металлическими балками. В любом случае, новый натуральный камин, при любых размерах – это большое количество кирпича, собранное в одном месте, плюс каменная облицовка или каменный портал. Перекрытия многих домов изначально не приспособлены к такой концентрированной нагрузке. Если в доме деревянные перекрытия, но надежные кирпичные стены, то тело камина можно подвесить на консоли на стену, опять, после обязательной консультации с конструктором. В общем случае тело камина выстраивается из кирпича, а сама топка выкладывается огнестойким кирпичом. Если камин проектируется изначально, в процессе проектирования дома, то есть возможность скрыть часть конструкции камина в капитальной стене. В случае покупки натурального камина с металлической топкой, Вас всегда проконсультируют о безопасной установке такой топки, обязательно с теплоизолирующими зазорами вокруг и под самой топкой. Если каминная топка, все-таки, излучает достаточно много тепла во все стороны, то вокруг нее устраивается сплошная воздушная полость с организацией решеток для забора холодного воздуха снизу и для удаления нагревшегося воздуха в верхней части облицовки камина. По геометрии камины бывают плоские, стоящие параллельно стене, угловые, отдельностоящие, или висящие. Все современные топки хорошо защищены огнезащитным стеклом любой формы: плоским, полукруглым, или цилиндрическим, в случае если камин представляет из себя конструкцию, расположенную в центре помещения. Камин – это самостоятельный центр притяжения для любого помещения. При создании интерьера в классическом стиле, топка обрамляется каменным или деревянным порталом, камин встраивается в центрально симметричную классическую композицию на стене. На каминной полке сверху портала, как правило, выстраивается симметричная композиция из ваз, скульптур или светильников. По краям камина возможно размещение торшеров, ваз или скульптур, и над камином вешается зеркало, картина, или возможны композиции из фото. Часто центр камина фиксируют светильники по сторонам от зеркала иди картины над камином. На камин ориентируется мебельная группа для отдыха, журнальный столик, двойные или тройные диваны, кресла, или микс из различной мебели. В случае современного дизайна камин часто встраивается в композицию из полок, подиумов и т.д., в большинстве случаев ассиметричную, очень часто протяженную вдоль стен, или выходящую крыльями или барной стойкой в свободное пространство помещения, образуя дополнительное разделение помещения на зоны. Мебель в случае современного интерьера, при расположении около камина, не обязана подчиняться законам симметрии. Как правило мебель будет менее формальная, чем для классического интерьера, более предназначенная для релаксации. Камин не нужно смешивать с телевизором по размещению, камин и ТВ – это две разные точки притяжения, люди проводят время около них по-разному, и хорошо организованный интерьер предполагает разделение зон камина и ТВ. В случае устройства искусственного камина, все композиционные приемы размещения каминов и мебели вокруг него, сохраняются, как и для натурального камина. Просто конструкция искусственной топки, или ее имитации, будет легче, изящнее и менее затратной. Камин – это прекрасный элемент организации частного интерьера, но в силу высокой технологической сложности, требует профессионального подхода к устройству, и вписанности в общий дизайн интерьера. | |
Просмотров: 268 | |
Всего комментариев: 0 | |